0.00 руб
24.02.2020

Этапы введения маркировки духов и туалетной воды.

На данный момент основным документом, регулирующим правила внедрения маркировки и прослеживаемости парфюмерной продукции, является Постановление Правительства Россйской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды». Согласно этого документа, процесс перехода на полный учет движения каждой единицы продукции будет состоять из 3 основных этапов:

  • До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
  • С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
  • До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Подробнее о принципах работы с маркированной продукцией вообще и о каждом из перечисленных этапов в частности.

Из всех видов парфюмерно-косметической продукции, представленных на рынке, под маркировку попали только товары, классифицированные кодом ТН ВЭД 3303: Духи и туалетная вода. Таким образом, эфирные масла и парфюмерия на маслянной основе, косметические средства или средства для макияжа, средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара, средства для маникюра или педикюра, средства для волос, для гигиены полости рта или зубов, средства, используемые до, во время или после бритья, дезодоранты индивидуального назначения, составы для принятия ванн, средства для удаления волос в категорию товаров, подлежащих обязательной маркировке НЕ ПОПАЛИ. Торговать ими мы будем так же, как и раньше.

Чтобы иметь возможность продолжать торговлю духами и туалетной водой, а также парфюмированной водой, необходимо будет выполнить определенные действия:

  1. Приобретите необходимое оборудование. В него входит: 2D сканер для считывания кода Data Matrix, онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки), а также настроенный обмен документами с помощью оператора электронного документооборота.

    Большинство современных кассовых аппаратов и фискальных регистраторов подготовлены к работе с маркированной продукцией, но если техника была приобретена до середины 2018 года, скорее всего потребуется её замена или перепрошивка. Не рекомендуется также выбирать дешёвый 2D сканер, так как считывание кода маркировки с разноцветной и мелкой упаковки парфюмерных товаров может оказаться для них непосильной задачей.

    В целях облегчения перехода на новый учет в настоящее время существует бесплатный сервис обмена электронными документами прямо в системе «Честного знака», так что если у участника еще нет договора с оператором ЭДО, этот шаг можно пропустить. Настройку документооборота можно будет выполнить позднее, после регистрации в системе.

  2. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП. Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Министерством цифрового развития удостоверяющих центров. Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

    ВАЖНО! Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

    Удостоверяющих центров существует довольно много, в Краснодаре это может быть «СКБ Контур», «РОСЭЛТОРГ» или «Удостоверяющий центр». Полный список аккредитованных центров можно посмотреть по ссылке...

    Подробнее о получении квалифицированной цифровой подписи, необходимых документах и требованиях к программному обеспечению для работы с ней рассказывается в представленном видеоролике с сайта ЦРПТ «Честный Знак».

  3. Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью. Программное обеспечение и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи. Вы также можете воспользоваться подробной инструкцией по ссылке...

  4. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга.

    Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register. В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь». В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.

  5. Заполните профиль участника в системе мониторинга.

    После регистрации в системе мониторинга необходимо заполнить несколько реквизитов, часть из которых обязательна для продолжения работы. В профиле участника требуется указать контактные данные и тип участника, товарные группы, с которыми предстоит работать, банковские реквизиты для заключения договора с ООО «Оператор- ЦРПТ» в электронном виде, а также указать оператора ЭДО (электронного документооборота), через которого будет осуществляться обмен электронными документами с поставщиками и передача кассовых чеков с маркированным товаром.

    В частности, в качестве оператора ЭДО вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только формализованными электронными документами системы маркировки, передача файлов свободного формата в данной системе невозможна.

Все указанные действия необходимо выполнить не позднее 31 марта 2020 года. ВАЖНО! Розничная торговля парфюмерной продукцией с 1 апреля 2020 года без регистрации в системе маркировки будет уже считаться нарушением, несмотря на то, что сама маркировка продукции обязательна лишь с 1 октября 2020 г. Не пропустите этот момент.

После регистрации в системе мониторинга все участники проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении маркировки парфюмерной продукции, ее оборота и вывода из оборота. На этот этап дается 60 календарных дней со дня готовности собственных программноаппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга.

К 1 октября 2020 г. все программно-аппаратные средства должны быть готовы к работе с системой. С этого момента приемка маркированных товаров должна будет осуществляться только электронными документами, продажа - только через онлайн-кассы с передачей в ОФД кода маркировки. Чек ККМ будет являться документом, свидетельствующим о выводе продукции из оборота.

При наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на складах нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г. участники вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30 сентября 2021 г. включительно.

К 30 сентября 2021 г. все участники оборота маркированной продукции обязаны своими силами произвести маркировку остатков. После этой даты любая реализация духов и туалетной воды без кодов маркировки будет ЗАПРЕЩЕНА!

В случае возврата маркированного товара, обязанность на повторную маркировку возлагается на организацию, осуществившую конечную продажу. Для этого потребуется эмиссия нового кода в системе мониторинга, аналогично тому, как ранее участниками осуществлялась первичная маркировка остатков.