0.00 руб
31.07.2019

Вышло постановление правительства Российской Федерации от 26.06.2019 № 814

О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации.

Какие изменения?

С 1 июля 2019 г. по 30 ноября 2019 г. стартует эксперимент по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды. До 15 июля 2019 г. должны быть разработаны требования к отраслевому компоненту "духи и туалетная вода" информационной системы мониторинга, связанные с особенностями маркировки средствами идентификации духов и туалетной вод, и требования к информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.

Иными словами, способ маркировки парфюмерной продукции еще окончательно не утвержден, выбор будет сделан совместно с бизнесом в рамках эксперимента. Приоритетный вариант – использование кода DataMatrix. Такой способ маркировки является одним из наиболее дешевых, простых и технологически достоверных. На логистическую упаковку, скорее всего, будут наносить линейный штрих-код в формате GS1-128, если по цепи дистрибуции (например, от ритейла) не возникнет иных требований.

Код маркировки генерирует производитель – эта функция изначально заложена во многие системы управления предприятием. Коды формируются на базе GTIN – уникального идентификатора. В процессе создания кода будет применяться уникальная технология его защиты от модификации, перехвата и несанкционированного применения. Защиту кода обеспечит дополнительное техническое средство – регистратор эмиссии, которое поставляется бесплатно.

Далее промаркированная продукция проходит сериализацию и агрегацию. Данные о сериализации будут отображаться в отгрузочных документах как один из атрибутов отгруженного товара. Это может быть цифровая последовательность или код – выбор варианта зависит от требований системы товародвижения.

Данные о маркированном товаре будут попадать в ERP в автоматическом и полуавтоматическом режимах – как при формировании отгрузочного документа, так и при их считывании 2D-сканером.

Сроки внедрения системы маркировки

Внесены предложения о переносе срока введения маркировки парфюмерии на 1 апреля 2020 г. Вопрос о запрете немаркированной продукции с 1 декабря 2019 г. на данный момент не стоит. Парфюмерная продукция, уже находящаяся в обороте или произведенная до 1 декабря 2019 г. будет продаваться в немаркированном виде в течении 2-х лет, т.е. до 1 декабря 2021 г.

Тем не менее всем участникам рынка следует к 1 декабря 2019 г. подготовиться к работе с маркированной продукцией, иначе у них не будет возможности принимать от поставщиков новые парфюмерные товары, произведенные уже с нанесением средств идентификации и реализовывать их потребителям.

Часть импортной продукции, возможно, исчезнет с рынка, если импортеры не смогут договориться с производителем о нанесении на продукцию средств идентификации в соответствии с российским законодательством.

Если предприниматель не успел

Что будет с теми производителями парфюмерии, кто не успеет до 1 декабря текущего года перейти на систему продаж с маркировкой продукции? Если нарушения коснутся руководителей и частных представителей бизнеса, им придётся выплатить 5 000-10 000 рублей штрафа. Юридические лица будут наказаны суммами на порядок выше: 50 000-100 000 рублей. Кроме административного воздействия, ревизоры получают право изымать несанкционированно реализуемые на парфюмерно-косметическом рынке товары.

crpt